Что такое AdBlue, технология SCR? Можно ли отказаться от них?

Читать...

 

Необходимость применения  AdBlue возникла с появлением в России иностранных грузовых автомобилей с дизельными двигателями, удовлетворяющих требованиям Евро4 и Евро5. Такие двигатели оборудованы системами SCR (Селективной Каталитической Нейтрализации). Технология SCR основана на впрыске строго дозированного количества реагента AdBlue® в поток отработанных газов в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия), в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества – азот и воду. Тем самым применение систем SCR на дизельных двигателях обусловлено необходимостью достижения экологических нормативов Евро4 и Евро5 по выбросу вредных веществ.

AdBlue® (или попросту говоря, мочевина) - это зарегистрированная торговая марка продукта AUS 32 (Водный раствор мочевины, 32.5%). Авторские права на AdBlue® принадлежат Ассоциации Автомобильной Промышленности Германии (VDA). Продукт представляет собой раствор мочевины высшей степени очистки (32.5%) в деминерализованной воде (67.5%).  Производство AdBlue строго регламентировано, чтобы обеспечить высочайшее качество продукта с этапа производства до конечного потребителя. Для определения качественных характеристик AdBlue существуют два промышленных стандарта DIN 70070 и ISO 22241. Жидкость AdBlue производится крупнейшими европейскими производителями мочевины такими как — SKWP, AMI, BASF, Ab Achema и др. Но нужно опасаться подделок, так как  они характеризуются низким качеством и могут вызвать серьезные поломки при использовании в транспортных средствах.

          Ввиду того, что мочевина второй компонент, который наравне с дизельным топливом используется в дизельных двигателях, оборудованных системами  SCR, то многие задаются вопросами: Можно ли отключить систему SCR и прекратить трату денег на покупку AdBlue?  Можно ли разводить AdBlue водой?

         На сегодняшний день нет достоверных результатов и последствий отключения системы SCR. Причина проста: в Европе этим никто не занимается, а в России такие автомобили появились совсем недавно. Теоретически возможно закоксовывание и осыпание катализатора, нарушение работы системы ЕГР (EGR)- рециркуляции отработавших газов, (эта система программно взаимодействует с другими системами управления двигателем) зачастую приводит к прогару поршней. Так же при длительном выведении из работы компонентов системы SCR они теряют свою работоспособность, и вернуть их при необходимости к жизни будет весьма затруднительно.  Поэтому эксперименты с отключениями каждым проводятся на свой страх и риск  и под собственную ответственность.

Если даже разбавлять AdBlue водой, экономии это не даст. Сенсоры NO2 на входе в катализатор чётко "видят", сколько диоксида азота содержится в выхлопных газах, исходя из этого система подаёт нужное количество раствора мочевины Adblue, исходя из её стандартной концентрации (32,5% мочевины) и на выходе из катализатора вторым NO2-сенсором контролирует эффективность работы системы и степень очистки газов. Соответственно, если уменьшить концентрацию раствора (разбавить водой), то собственно мочевины в растворе не хватит для эффективной нейтрализации двуокиси азота, система контроля это увидит, и даст команду насосу увеличить подачу реагента для повышения эффективности нейтрализации до заданных параметров.  Это что касается количества расходуемого Adblue. А вот если при этом разбавлять обычной, не деминерализованной водой, то соли металлов присутствующие в обычной воде со временем выведут систему SCR из строя, забьётся фильтр, разгерметизируется насос подачи реагента.

         В результате испарения подаваемой воды и оседания примесей на катализаторе поры катализатора постепенно могут забиться твёрдыми отложениями, и двигатель начнёт "давиться" выхлопными газами. Также при испарении обычной воды в горячей подающей части форсунки каналы подачи и обратки форсунки тоже могут быть закоксованы минеральными примесями, которые всегда содержаться в воде. В этом случае система также перейдёт на ограниченный режим со снижением мощности двигателя на 30-40 %.

       В нашем магазине вы всегда можете приобрести качественный товар торговой марки Adblue австрийской компании Borealis (качество соответствует Европейским стандартам DIN 70070 и ISO 22241-1 и подтверждено соответствующими сертификатами). Качество Adblue – одно из слагаемых стабильной работы Вашего двигателя!

 

© 2011 ООО "ФИРМА "ТРАНССЕРВИС".

Запчасти для европейских и американских грузовиков, прицепов, автобусов.

Запчасти для легковых иномарок и отечественных автомобилей.

Отдел продаж 8 (920) 400-24-10

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz